Мобильно
искусство ясного мышления
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
СЛОЖНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ "ТОНКИХ" АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, АНАЛИТИКОВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
ВОЗМОЖНОСТИ И ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СО СМЫСЛАМИ

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ
ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ


Базовая программа овладения взрослыми людьми культурой концептуального мышления и методами продуктивной работы с понятиями.

Продолжает традиции отечественной интеллектуальной школы и научно-технического направления Концептуальный анализ и проектирование систем организационного управления. Школа основана Спартаком Петровичем Никаноровым.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Школа разрабатывает и применяет методы, возникшие в начале 70-х годов. У истоков Школы находились талант и труд ряда советских ученых, объединенных глубоким интересом к возможностям системного подхода, к мышлению в понятиях (концептах), к математическому и логическому аппарату, позволяющему понимать и создавать сложные объекты и системы управления. Это такие ученые, как П.Г. Кузнецов, Д.Б. Персиц, Н.К. Никитина и другие. Центральной фигурой в этом круге исследователей является Спартак Петрович Никаноров – основоположник направления.
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Андрей Георгиевич Теслинов

Профессор, доктор технических наук
Генеральный директор НКГ «DBA-concept»
Профессор РАНХ и ГС при Президенте РФ (ИБДА)
Визит-профессор ряда бизнес-школ

Основные сферы деятельности:

Концептуальное проектирование сложных решений
Разработка концепций и стратегий развития организаций
Экспертиза концепций и стратегий развития организаций и технологий разработки этих концепций
Консалтинг в области управления концептуально сложными предметными областями и концепций развития
Бизнес-образование в области стратегического менеджмента и менеджмента среднего звена организаций
1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Руководителям и аналитикам, чья область практики связана с принятием решений в неопределенных, размытых ситуациях, предполагающих смысловую расчистку предметной области и порождение множества вариантов решений
    • Полезно
      Исследователям, нуждающимся в подъеме собственного мышления для понимания сложной реальности и освоения необходимых для этого интеллектуальных инструментов
    • Бесполезно
      Искателям оригинальных шаблонных схем овладения управленческой практикой и ценителям так называемого «конкретного мышления», пренебрегающего восхождением к нему через абстрактное.
    2. ЦЕЛИ
    Главная цель – помочь руководителям и аналитикам технологично овладеть продуктивным мышлением сложных явлений деловой практики на основе ресурса понятий.
    Это означает:
    3. КОМПЕТЕНЦИИ НА ВЫХОДЕ
    • Изготавливать новые понятия
      Конструировать понятия для различения разнообразных ситуаций деловой практики, в том числе и новые
    • Предсказывать последствия концептуальных решений
      Выводить неочевидные следствия из концептуальных решений и положений, которые разрабатывались самостоятельно или были разработаны кем-то другим
    • Расчищать запутанное
      Проводить концептуальную расчистку слабоструктурированных, запутанных явлений до понимания, необходимого при принятии управленческих и других решений
    • Строить свои мыслительные стратегии
      Выстраивать собственные подходы к интеллектуальному постижению сложных ситуаций
    • Давать рекомендации по развитию практики
      Давать рекомендации по развитию деятельности, исходя из результатов концептуального анализа ситуаций и синтеза концептуальных решений

    • Побеждать в интеллектуальных дискурсах
      Вести успешный профессиональный диалог с аналитиками широкого круга профессиональных компетенций, опережая развертку смыслового поля диалога

    4. СОДЕРЖАНИЕ И ГРАФИК
    1
    ВОЗМОЖНОСТИ И ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

    11 – 12 ФЕВРАЛЯ 2025
    10.00 – 18.00
    Узнать и освоить основные правила работы с концептами и принципы соответствующей ей культуры мышления

    2
    ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СО СМЫСЛАМИ

    11 – 12 МАРТА 2025
    10.00 – 18.00
    Научиться техникам первичной расчистки сложных явлений до возникновения значимых для исследователя смыслов и ясности, позволяющей строить концепты

    3
    КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    08 – 09 АПРЕЛЯ 2025
    10.00 – 18.00
    В практике освоить методы концептуализации предметных областей как методы изготовления и развертки понятий о сложной реальности

    5. ОРГФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
    Основные формы деятельности участников по освоению программы:
    6. ПОДДЕРЖКА
    Сопровождение освоения программы.
    7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
    • КРУГ ЯСНОГО МЫШЛЕНИЯ
      Организация «круглых столов» с обсуждением вопросов и проблем управленческой деятельности в контексте применения концептуальных технологий и развития концептуального мышления
    • ЗАПУСК КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РАБОТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
      По инициативе участников могут быть организованы концептуальные работы по проблемным вопросам реальной практики. Эти работы организуются как самостоятельные консалтинговые проекты.
    • ПАРТНЕРСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ
      Участие в проектах Научно-производственного объединения "КОНЦЕПТ" и встречах специалистов в области концептуальных технологий на площадках его Клуба
    8. УСЛОВИЯ
    УЧАСТВОВАТЬ В ПРОГРАММЕ
    Оплата участия
    Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных
    Close
    Написать в Мастерскую
    Хочу получать новости
    Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой