А. Ю. Иванов, А. Г. Теслинов. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (бумажная книга)
1100
руб.
Купить
Книга издана к 100-летнему юбилею основателя концептуального научно-технического направления Спартака Петровича Никанорова. Поводом к ее появлению стало осознание, что при прочных и нестандартных основаниях Школы, при обилии выполненных сложных проектов для разных задач социокультурного строительства о нем почти ничего не сказано, не написано, не известно. И особенно – поколениям тех исследователей, которые вырастали в окружении западных учебников, голосов и соблазнов к отказу от советского, российского.
В книге выделены сутевые идеи концептуального подхода к овладению сложными предметными областями средствами концептов – «концептуализм по-никаноровски». Впервые демонстрируется методологический базис концептуальных методов, анонсируются некоторые значимые достижения Школы, проведено обобщение существа концептуального анализа, концептуального проектирования систем и существа концептуального мышления как такового.
Технологии и методы Школы не имеют аналогов в мировой практике и задействуют мощные формы системного, логически строгого, инструментально обеспеченного мышления, противостоящего «мозговым штурмам» и другим подобным подходам к овладению реальностью.
Назначается аналитикам – сторонникам разных интеллектуальных традиций, разработчикам сложных систем организационного управления, исследователям сложной реальности.
Авторы – адепты направления, концептуальные аналитики, разработчики методов и решений концептуально сложных проблем Андрей Иванов и Андрей Теслинов.
Иванов А., Теслинов А. Концептуальные технологии. Школа Спартака Никанорова. – M.: НКГ «ДиБиЭй-Концепт», 2023.– 312 с. (Прикладные концептуальные исследования).
А. Г. Теслинов. КОД КУЛЬТУРЫ РУССКОГО МИРА. Концепция. Версия 1.0 (бумажная книга)
800
руб.
Купить
В работе предлагается подход (отношение) к способу определения существенных отличительных признаков культуры людей, которых называют русскими или прорусскими и которые сами считают себя таковыми. Множество таких людей образуется не столько их гражданской (политической) принадлежностью к русскому (российскому) государству, не столько их этническим происхождением, сколько сходным образом жизни, поведением, мышлением, ценностями и другими признаками, которые сложились исторически и теперь выделяют этих людей среди других. Множество (по Г. Кантору) – это «единое имя для совокупности всех объектов, обладающих определенным свойством». В этом смысле здесь предпринимается попытка отчетливее, чем это делалось прежде, определить признаки понятия «русский» как прилагательного имени (какой?), которое объединяет чрезвычайно разных людей в одну общность, в одно множество. Развернутый здесь подход опирается на известное понятие кода и выводит к представлению о коде культуры русского мира – множества людей с общими свойствами. Работу следует рассматривать как первую версию концепции кода культуры русского мира (версия 1.0). В последующих версиях концепция будет уточнена и дополнена с учетом углубления смыслов этой сложной реальности. Адресуется русским людям и, в первую очередь, людям искусства, чьими творческими образами транслируются и укрепляются ценности нашего мира. Главное намерение автора состоит в том, чтобы помочь соотечественникам осознать собственное достоинство и постепенно возвращать его себе.
Научно-популярное издание. Серия «Прикладные концептуальные исследования»
А. Г. Теслинов ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НАУКОГРАДА. Аргументы к решениям по развитию наукограда «Жуковский» (бумажная книга)
400
руб.
Купить
Книга «Мастерской концептуального мышления» серии «Прикладные концептуальные исследования».В книге представлена логика целеполагания и результаты стратегического планирования развития города. Назначение книги – служить базой смыслов о развитии города, которые неизбежно упрощаются, теряются, слабеют по мере удаления от истока решений. Второе назначение – дать пример подхода к разработке подобных решений и тем самым отстоять научный подход перед политическим. Книга адресована разработчикам стратегических решений по развитию наукоградов и других муниципальных образований, исполнителям этих решений, руководителям направлений в министерствах, принимающих такие разработки и формирующих для них нормы
А. В. Курсакова, А. Г. Теслинов ХОРОШИЕ УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: Как помочь развитию компетенций (бумажная книга)
550
руб.
Купить
Хрупкому миру обучающихся взрослых людей Обучение взрослых людей возможно лишь как самообучение – это знает каждый. Однако, не все понимают, что в этом процессе взрослые люди нуждаются в помощи и поддержке точно так же, как и дети. Только помощь эта другая – более внимательная к нуждам, более прицельная к намерениям, более щадящая опыт и профессиональные деформации. Тот, кто сознает это обстоятельство, долго трудится над учебниками, превращая их в настоящих друзей взрослых людей. Тот, кто этого не понимает – продает тренинги с раздатками из текстов, скопированных из переведенных книг западных гуру с байками про чужие успехи. Правда, это тоже кому-то в чем-то помогает – и слава Богу! Но здесь мы будем говорить о профессиональном обучении и образовании взрослых. Многие знают, профессионал в любом деле – это тот, кторый знает с помощью чего он делает свое дело. Всех других принято называть «ремесленниками». Это означает, что мы будем открыто делиться опытом осмысления успеха обучения взрослых, приводя Вас, уважаемый читатель, к пониманию инструментов этого успеха. Удержание себя в русле инструментального подхода к хорошему обучению взрослых – это было нашей основной заботой при написании этой книги. В ней всего три мысли. Первая – обучающимся взрослым нужны особенные учебники, вступающие с ними в умный равноправный диалог. Вторая – при создании таких хороших учебников нужно соблюдать законы освоения взрослыми чего-то нового и правила поддержки их пути к этому новому в себе. Третья – в безумном мире любые учебники отстают от действительности при самом рождении. Поэтому с ними непременно нужно что-то делать, чтобы за это отставание не было «мучительно больно» ни создателям учебников, ни их читателям. И если Вы, коллега, этим мыслям находите отклик в своей душе, то это книга для Вас.
А. Г. Теслинов, И. А. Протасова ОБРАЗОВАНИЕ ПО-ВЗРОСЛОМУ. Дух андрагогики развития (бумажная книга)
550
руб.
Купить
Книга совместного издательства ФЛИНТА и Наука. Это сочинение обрело форму в ходе экспериментального курса, который состоялся в 2015 году в группе исследователей развивающих подходов к взрослому образованию. Душевно благодарю участников этого проекта, укрепивших смыслы этой непростой образовательной инновации. В книге дается обоснование необходимости вспоможения взрослым людям становиться субъектами культуры — все другое не имеет серьезного значения и не приводит к развитию, хотя и создает иллюзию совершенствования. В книге много рисунков и профессиональных фотографий, сделанных Валерием Миняевым. Текст сделан в вопросно-ответной форме — так легче подниматься к смыслам. По жанру книга относится к прагматичной философии. Четвертое издание.
РЕШЕБНИК/ЗАДАЧНИК по концептуальному мышлению (бумажная книга)
800
руб.
Купить
Книги в наличии нет, принимаем предварительные заявки.
Задачник по концептуальному мышлению был составлен Спартаком Петровичем Никаноровым, основателем научного направления — Концептуальный анализ и проектирование систем организационного управления (КАиП СОУ) в 1993 году. Долгожданный решебник вышел из печати через 20 лет после появления задачника. Долгие годы многие задачи из задачника серьезно озадачивали не только новичков, но и бывалых последователей направления. Первоначально он был разработан для поддержки учебного процесса по курсам концептуального анализа и проектирования, читаемых на кафедре прикладных концептуальных методов московского физтеха. Но впоследствии стал замечательным полигоном и для других исследователей — для тех, кто считает себя интеллектуально здоровым человеком. Однако, для многих задач решений долгое время не было. Теперь они есть. Все решения сделаны студентами, в разное время обучавшимися на кафедре МФТИ, под руководством профессиональных концептуальных аналитиков. Наибольший вклад в подготовку решебника внес Андрей Иванов как организатор исследовательских проектов по решению задач и как редактор сборника. Задачник / решебник (два в одном) содержит 250 задач по разным вопросам технологии концептуального мышления. Не все задачи еще решены и не со всеми решениями полностью согласна редакция. Стало быть, место для поиска остается.
А. Г. Теслинов. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИЙ (бумажная книга)
400
руб.
Купить
Книга - отчет о результатах прикладного научного исследования, выполненного с применением методов концептуального анализа и проектирования. С помощью этих методов обосновываются необходимость и правила разработки концепций сложных предметных областей. Способ и особенности такого рода работы показаны на примере разработки российской системы непрерывного образования взрослых. Сложность этой предметной области заключается в необходимости выражать минимальными средствами большое разнообразие решений и смыслов с перспективой их применения в течение длительного времени (в рассматриваемом случае — 500 лет). Предполагается, что воплощение решений должно существенно повлиять на социальные процессы в государстве, усиливая жизненные силы охраняемой им нации. Решаемая задача представляет интерес во многих планах как пример неструктурированного, сложного, размытого характера. В работе с короткими методическими комментариями приводятся результаты концептуализации предметной области в виде, доступном для освоения и использования широким кругом аналитиков. Теслинов А.Г. Концептуальный способ разработки концепций. На примере Концепции непрерывного образования взрослых. — М.: ДиБиЭй- Концепт, 2014. — 144 с. — (Прикладные концептуальные исследования).
Ю. М. Горский, А. М. Степанов, А. Г. Теслинов. ГОМЕОСТАТИКА: гармония в игре противоречий (бумажная книга)
1000
руб.
Купить
Книги в наличии нет, принимаем предварительные заявки. Фундаментальная работа в особенной области кибернетики. Это область вопросов о формах и способах поддержания и разрушения гармонии в естественном и искусственном: в людях, в медицине, в биологии, в обществе, в экологии, в сознании, в технике. Работа обобщает более чем двадцатилетние результаты развития гомеостатики как научной ветви кибернетики, связанной с изучением процессов управления противоречиями ради поддержания постоянства процессов, функций, траекторий развития различных целостностей – ради поддержания гомеостаза. Замысел книги охватывает плоды наиболее древних (3500 лет назад) и современных размышлений о гармонии и дисгармонии. Работа написана тремя авторами, чье развитие связано с совершенно различными областями кибернетического знания – это область философии управления и концептуальных оснований адаптации, область функциональной кибернетики, область медицинской, биологической и социальной кибернетики. По отношению ко всем этим областям знаний она носит интегральный характер. Книга ориентирована на любознательных исследователей оснований гармоничного постоянства природных процессов Горский Ю.М., Степанов А.М., Теслинов А.Г. Гомеостатика: гармония в игре противоречий. – Иркутск: Издательство «Репроцентр А1», 2008. – 634 с. В книге очень много рисунков, схем. Обширная библиография. По жанру — монография.
В. Г. Масленников ТЕОРИЯ ПЕРЕМЕН. Опыт соединения древнего и современного знания (бумажная книга)
2500
руб.
Купить
Эта книга — результат многолетних раздумий над тайной древней мудрости «Книги перемен» («И цзин»). В ясной и очищенной от гадательных текстов форме здесь даётся естественнонаучное объяснение закономерностям, выраженным в «И цзин» с помощью гексаграмм.Глава VIII книги называется Опыт анализа и прогнозирования развития России с помощью Книги перемен.Книга может дать мощный импульс к пониманию природы материи и духа философствующему уму. Для научных сотрудников, философов, культурологов. Редактор проф. А. Г. Теслинов
С. П. Никаноров. УРОКИ СССР. Исторически нерешенные проблемы как факторы возникновения, развития и угасания СССР (бумажная книга)
600
руб.
Купить
Работа является оригинальной попыткой найти систематическое разрешение противоречий между практикой образования социальных форм, создаваемых социалистической революцией при неблагоприятных условиях, и необходимым, но исторически неподготовленным, теоретическим обеспечением этой практики. Попытка проводится на примере истории возникновения, развития и угасания СССР. Уделяется большое внимание интеллектуальной подготовке читателя к изучению, освоению и применению знаний, приведенных в работе. Средством решения поставленной задачи является сопоставление фактографических основ интересующей практики и фактически применяемых теоретических представлений с потенциально необходимыми, но отсутствующими, теоретическими представлениями. Это позволяет объяснить особенности образования рассматриваемых социальных форм и сделать существенные выводы, называемые "уроками СССР", для подготовки к решению задач наступающего будущего. Рассматриваемая практика образования социальных форм описывается для трех эпох, которые называются "Эпохой Ленина", "Эпохой Сталина" и "Эпохой преемников Сталина". Полученные при этом выводы обобщаются на наступающее будущее. В Заключении подводятся итоги проведенной работы. Работа рассчитана на читателя, уже знающего состояние теорий социального формообразования и их отношения с практикой в этой области, или уверенного в своей способности изучать предметы, подобные тем, которые представлены в этой работе.
С. П. Никаноров. ВВЕДЕНИЕ В АППАРАТ СТУПЕНЕНЙ МНОЖЕСТВ (бумажная книга)
600
руб.
Купить
В книге впервые вводится представление о математическом аппарате, называемом "теория ступеней множеств" , о его возможностях при теоретических и прикладных исследованиях предметных областей. Показано, что этот аппарат предоставляет уникальные возможности для теоретического исследования развития форм жизни, социогенеза и других сложных реальностей. Все они связаны с такими предметными областями, по отношению к которым необходимы инструменты познания с высокой степенью сжатия, удержания и порождения смыслов. Теория ступеней множеств расширяет возможности теории родов структур как аппарата, положенного в основу операций над концептами. В предисловии к книге указывается, что одну из категорий читателей составят те, кто «безупречно владеет аппаратом родов структур. Именно они положат конец бытовому пониманию развития, создав различные теории развития, содержащие сотни, а, может быть, тысячи термов. Именно они проложат дорогу прикладному применению аппарата ступеней. Книга будет интересна творческим людям различных отраслей, которые отчетливо воспримут интенцию книги: перейти к миру разума вполне возможно. Среди них ключевое положение будут занимать те, кто по долгу службы занимается определением, созданием и адаптацией организационных форм».
А. Г. Теслинов. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ САМОРАЗВИТИЕ (бумажная книга)
600
руб.
Купить
В книге раскрываются малозаметные «пружины» механизма, придающего компаниям и их работникам развивающийся характер. В условиях стремительных перемен именно за ним следуют повышение производительности, усиление ответственности, увеличение результативности, доходности и всего того, что обычно понимают под успехом бизнеса. На примерах и аналитических аналогиях доказывается, что главным ресурсом этого механизма является управляемое внутреннее противоречие. В этом смысле книга представляет собой обоснование Метода, основанного на таком ресурсе. Представленный здесь Метод есть результат концептуального анализа удивительного, но малоизвестного в риторике прозападного менеджмента опыта взрывного подъема качества деятельности. Это опыт отечественного происхождения длиною 40 лет, известный как КОМПАС или «организационная система В. Г. Водянова». Издание адресовано управленцам, руководителям организаций, исследующих и создающих инструменты кратного усиления отдачи работников в деятельности, строящейся на закономерном подъеме их субъектности.
Написать в Мастерскую
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой